Министерство финансов РФ опубликовало для общественного обсуждения проект поправок в Налоговый кодекс и закон о таможенном тарифе.
Они предполагают проведение налогового маневра в нефтяной отрасли для повышения ставки НДПИ на нефть с 2015 года до 775 рублей за тонну (действующий закон предполагает ставку на уровне 530 рублей за тонну), с 2016 года - 856 рублей за тонну (против 559 рублей за тонну), с 2017 года 918 рублей за тонну (против 559 рублей за тонну). Кроме того, с весны в правительстве готовится налоговая реформа - резкое снижение пошлин на экспорт нефти и компенсаторно резкое повышение налога на добычу полезных ископаемых. А с 2015 года в России должна была быть введена экспортная пошлина на мазут в стопроцентном размере от пошлины на нефть. Но нефтекомпании, которые еще в 2011 году заключили соглашения с правительством о модернизации НПЗ, не успевали с введением новых мощностей, которые повысили бы глубину переработки нефти. По проекту, экспортная пошлина на нефть будет сокращаться быстрее, чем по действующей нормативной базе - в 2015 году до 42 процентов против 57 процентов, в 2016 году - до 36 процентов против 55процентов и в 2017 году - до 30 процентов против 55 процентов. Пошлина на дизельное топливо составит в 2015 году 48 процентов, в 2016 году – 40 процентов, в 2017 году – 30 процентов, на бензин – 78 процентов, 61 процент и 30 процентов соответственно. Пошлина на мазут достигнет ста процентов в 2017 году (ранее планировалось в 2018 году). В 2015 году она вырастет до 76 процентов от НДПИ, в 2016 году - до 82 процентов. Для того чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, Минфин предлагает в 2017 году практически в два раза снизить акцизы на нефтепродукты от уровня 2014 года. По расчетам министерства, это позволит ограничить рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в размере не более полутора рублей в год. Кроме того, одновременно планируется ввести налоговые вычеты для авиакеросина и бензина для нефтехимии, которые сейчас акцизом не облагаются, принять дополнительные решения для сохранения действующего механизма формирования дорожных фондов, сохранить существующие налоговые льготы при добыче нефти, чтобы инвестиционная привлекательность новых проектов нефтедобычи не снижалась. Так, по проекту налогового маневра, ставки акцизов на бензин в 2015 году для топлива четвертого класса могут быть снижены до 7,3 тыс. рубля за тонну, пятого класса - 4,2 тыс. рубля. Согласно действующей нормативной базе, в будущем году они должны составить соответственно 10,858 тыс. и 7,75 тыс. рубля за тонну. 2016 и 2017 годах ставки выровняются и должны составить 6,2 тыс. и 5,1 тыс. рубля за тонну соответственно.
|