На площадке строительства комбинированной установки переработки нефти «Евро+» Московского НПЗ выполнено 89% работ, в том числе завершен монтаж всех крупногабаритных объектов. Одним из финальных этапов стала установка самого высокого элемента блока каталитического риформинга, обеспечивающего производство высокооктанового бензина экологического класса Евро-5. «Евро+» — ключевой проект второго этапа модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода, которую с 2011 года продолжает компания «Газпром нефть». Запуск комплекса позволит вывести из эксплуатации пять установок предыдущего поколения. Завершение строительства запланировано на 2018 год.
Установленная конструкция, ставшая самой высокой точкой «Евро+» МНПЗ, состоит из пяти высокопрочных стальных модулей. Общая масса собранного элемента — 91 тонн, высота — 87 метров. Операция по подъему и монтажу заняла в общей сложности 14 часов. Подъем оборудования осуществлялся кранами грузоподъемностью 750 и 350 тонн каждый. Более 20 специалистов по высотно-монтажным работам принимали участие в установке сегмента.
Всего на сегодняшний день смонтировано 37 тыс м3 железобетонных и 23 тыс. тонн металлических конструкций будущего комплекса «Евро+». Завершена укладка 7,6 тыс. тонн технологических трубопроводов. Установлено на фундаменты 559 единиц оборудования. Завершается монтаж элементов распределительных подстанций, в том числе уложено 582 км силового кабеля и 380 км кабеля контрольно-измерительных приборов и аппаратуры. Начались испытания электрооборудования для подключения «Евро+» к сетям электроснабжения.
|