Министерство энергетики и угольной промышленности Украины предлагает продлить действие устаревших ДСТУ только по дизельному топливу. Об этом говорится в письме Минэнергоугля в адрес вице-премьера Украины Юрия Бойко, сообщает "Интерфакс-Украина".
"Просим вас поручить Министерству экономического развития и торговли (МЭРТ) осуществить необходимые процедуры по продлению ДСТУ 3868-99 "Топливо дизельное. Технические условия" до 1 июля 2014 г.", – говорится в документе.
В то же время, в письме не упоминается о продлении ДСТУ 4063-2001 "Бензины автомобильные. Технические условия".
Необходимость продления старых ДСТУ на дизтопливо Минэнергоугля мотивирует тем, что около 10-20% украинского потребления ДТ обеспечивается за счет поставок через трубопроводную систему российского ОАО "АК "Транснефтепродукт", которая заполнена топливом стандарта Евро-3.
"Поставками указанного топлива удовлетворяются потребности сельхозпроизводителей, а также "Укрзализныци", – отмечается в письме.
В документе напоминается, что продление ДСТУ 3868-99 соответствует договоренностям, достигнутым на заседании Экспертно-аналитической группы по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов (ЭАГ) 12 июля.
В Минэнергоугля также подчеркнули, что действие старых ДСТУ уже неоднократно продлевалось, но существенный прогресс в модернизации Шебелинского ГПЗ, Надворнянского и Дрогобычского НПЗ не был достигнут.
"Необходимо провести анализ состояния реализации инвестпроектов реконструкции и модернизации производственных мощностей на отечественных НПЗ", – резюмируют в ведомстве.
Напомним, 1 июля закончилось действие ДСТУ 4063-2001 "Бензины автомобильные. Технические условия" и ДСТУ 3868-99 "Топливо дизельное. Технические условия".
Перед этим, в конце июня, министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий заявил о том, что Кабинет министров Украины в течение месяца определится с вопросом продления сроков действия указанных ДСТУ. Министр также отметил, что Шебелинский ГПЗ не будет простаивать из-за технической неспособности выпускать топливо качества стандартов Евро-4 и Евро-5
Напомним также, что в скором времени планируется принятие Техрегламента, согласно которому, оборот бензинов и дизельного топлива, соответствующих экологическому классу Евро-3, будет продлен до 31 декабря 2015 г.
Как сообщал OilNews, предыдущая версия Техрегламента, имевшаяся в распоряжении OilNews в середине августа прошлого года, предполагала оборот топлива (как бензинов, так и ДТ) экологического класса Евро-3 до 31 декабря 2016 г., Евро-4 – до 31 декабря 2020 г. При этом оборот топлива Евро-5 во времени не ограничен.
Ранее эксперты топливного рынка критиковали проект Технического регламента за пролонгацию низких требований к топливу.
Продление действия устаревших стандартов может привести к росту импорта в Украину российского дизельного топлива ниже класса Евро-3. В России Техрегламент предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-3 – до 31 декабря 2014 г., Евро-4 – до 31 декабря 2015 г. Действие Евро-5 не ограничено.
|