Главная » 2019»Сентябрь»5 » Арктика останется несбыточной мечтой для США на ближайшие годы | Новости
08:56
Арктика останется несбыточной мечтой для США на ближайшие годы | Новости
Соединенные Штаты продолжают посылать неоднозначные сигналы о предполагаемом уровне своего участия и потенциале в Арктике. Об этом пишет издание highnorthnews.com в материале, перевод которого представлен ниже.
США посылают неоднозначные сигналы об уровне своего участия в Арктике " data-author=" " data-owner="Федеральное агентство новостей" Арктика останется несбыточной мечтой для США на ближайшие годы ">
"Во вторник комендант береговой охраны США адмирал Карл Шульц предупредил, что новый ледокол «Polar Security Cutter» (PSC) будет в первую очередь использоваться для научных миссий в Антарктиду. “До того, как у нас появится второй или третий (Polar) Security Cutter у нас не будет там значительного присутствия”, - рассказал Шульц подкомиссии палаты представителей США по транспорту. Это означает, что США не сможет увеличить количество надводных судов в регионе, по крайней мере, до 2025 или даже 2027 года, когда планируется ввести в эксплуатацию второй и третий ледокол, которые еще даже не были профинансированы.
Буквально через день во время выступления в Академии береговой охраны советник по национальной безопасности США Джон Болтон высказал противоположное мнение о возможностях страны. "Благодаря новому PSC береговая охрана проложит путь для восстановления американского лидерства в Арктике, которым слишком долго пренебрегали. Эти новые и инновационные инструменты позволят береговой охране обеспечивать круглогодичное присутствие США в полярном регионе”.
В своем выступлении Болтон также повторил мысли по поводу деятельности России и Китая, высказанные госсекретарем Майклом Помпео всего две недели назад на министерском заседании Арктического совета в Финляндии. "Соединенные Штаты будут бросать вызов растущему военному влиянию России в Арктике и противодействовать незаконным притязаниям Китая на "околоарктический" статус”, - сказал он.
Эксперты не удивляются тому, что возможности США еще долго будут отставать от возможностей других арктических и даже неарктических государств.
“В настоящее время США крайне ограничены в доступе к полярным регионам из-за отсутствия ледоколов, что негативно влияет на осуществление миссий, важных для науки и национальной безопасности”, - говорит Эндрю Холланд, исполнительный директор аналитического центра American Security Project. Но он также отметил, что сейчас трудно предсказывать, какими будут приоритеты национальной безопасности США через пять или более лет, когда будет введен в эксплуатацию первый ледокол.
Авианосец "Harry S. Truman" стал первым надводным кораблем, побывавшим в Арктике за последние 30 лет " data-author="U.S. Department of Defense Current Photos / Public Domain" data-owner="wikipedia.org" Арктика останется несбыточной мечтой для США на ближайшие годы ">
Другие эксперты подчеркивают, что США могут увеличить свое присутствие в регионе и с помощью других средств. Джим Таунсенд, старший научный сотрудник вашингтонского аналитического Центра новой американской безопасности (CNAS), призывает расширить понятие “присутствия” в Арктике: "Присутствие – это больше, чем просто ледоколы. Мы также должны учитывать возможности ВМС США, в том числе самолеты, надводные суда, подводные лодки и беспилотные летательные аппараты”.
Фактически ВМС США уже сделали некоторые шаги в сторону увеличения присутствия. Во время учений “Единый трезубец” у берегов Норвегии в октябре 2018 года американский авианосец «Harry S. Truman» и его ударная группа стали первыми за почти 30 лет надводными судами, совершившими рейс в Арктику.
Однако у ВМС США сейчас нет ни судов ледового класса, ни планов по их приобретению, что ограничивает возможности надводных операций. Если говорить о БПЛА, то здесь возможности США также могут отставать от возможностей России, поскольку обычные беспилотники могут не справиться с работой в экстремальных погодных условиях Арктики. Россия же сейчас разрабатывает несколько специальных беспилотных летательных аппаратов для Арктики.
Но адмирал Шульц признает, что важность ледоколов как символа реального присутствия нельзя игнорировать. Он подчеркнул, что береговая охрана использует единственные в стране надводные суда, способные заходить в Северный Ледовитый океан. "В полярных регионах присутствие равно влиянию, - сказал он. – И наша береговая охрана обеспечивает единственное надводное присутствие, защищающее наши права и суверенитет”.
Даже со вторым и третьим тяжелым ледоколом присутствие США в Арктике будет весьма ограниченным. Как отмечает Шульц, миссии береговой охраны по снабжению в Антарктиде длятся более 100 дней, что не оставляет много времени и сил для дополнительных миссий, учитывая необходимость технического обслуживания и подготовки судов. Джим Таунсенд подтвердил, что даже с тремя ледоколами возможности непрерывного присутствия США в Арктике будут довольно скромными: «Одно судно будет возвращаться с операции по снабжению, второе будет готовиться к заданию, а третье проходить техническое обслуживание».
Таким образом, хотя Арктика и привлекла к себе политическое внимание США, фактические возможности страны в обозримом будущем будут оставаться прежними. И пока Россия активно осваивает Арктику, США остается о ней лишь мечтать в ближайшие годы."